Возможная приватизация «Башнефти» вызывает пристальный интерес у наблюдателей. Компания Вагита Алекперова «Лукойл» – одна из основных претендентов на башкирские активы. Почему «Лукойлу» так хочется забрать себе активы крайне законтрактованной компании?
Некоторое время назад стало известно, что в ФСБ и Следственный комитет РФ поступили заявления от предпринимателя Евгения Мулюкова, бывшего совладельца ООО «Трейд Нафта». В них он просит проверить, насколько правомерны договоры на поставки продукции нефтяной компанией «Башнефть» пяти компаниям, подконтрольным предпринимателю Михаилу Голубю. Евгений Мулюков утверждает, что располагает доказательствами, подтверждающими нарушение прав РФ как акционера ПАО «АНК «Башнефть» со стороны руководства компании и пяти компаний, бенефициаром которых является Михаил Голубь. В результате неправомерных действий вышеуказанных лиц государство понесло ущерб на сумму не менее 500 млн долларов.
Эксперты предполагают, что происходит следующая схема. Незадолго до передачи «Башнефти» в собственность государства совет директоров компании заключил ряд сделок на сумму 443 млрд рублей с компаниями, бенефициаром которых является бизнесмен Михаил Голубь, пишет МК. Согласно им, все сырье, добываемое «Башнефтью», сразу же продается по заниженным ценам компаниям Голубя, а затем реализуется уже по нормальным ценам рынка «Лукойл-Резервнефтепродукту». Как считают наблюдатели, разница между ценой покупки и реализации сырья «Башнефти» переводится в оффшоры, где распределяется между участниками схемы.