Categories Наука

Российские физики разработали сверхбыстрый вид оптической памяти

Благодаря инновационному открытию в области квантовой физики российских ученых, скорость записи оптической информации и ее обработки увеличится в разы. Группа ученых Университета ИТМО в Санкт- Петербурге под руководством обладателя гранта Президента РФ научного сотрудника кафедры нанофтоники и метаматериалов Валентина Миличко решили научную задачу, волновавшую многих современных ученых физиков. Открытие предполагает использование экситона – квазичастицы или, проще говоря, комплекса свободного электрона и ядра — для записи информации.

Экситон образуется, когда частица света ударяется об атом и сила удара выбивает электрон на уровень выше. В зависимости от интенсивности облучения, число квазичастиц либо уменьшается, что равно «1», либо атом полностью распадается, что равно «0», в результате чего, происходит запись оптической информации, передает rusplt.ru

Главной проблемой экситонов была их непостоянность в условиях комнатной температуры. Для получения частиц полупроводниковые кристаллы охлаждали жидким азотом. Российские физики экситоны поместили в многослойные каркасы, состоящие из цинка и органических полимеров. Каркас, напоминающий своей структурой пчелиные соты, позволяет использовать свойства экситонов в обычных условиях.