Categories exclusive Наука

Стволовыми клетками будут лечить облысение

Научная общественность получила оповещение об уникальном открытии, поступившее от ученого-дерматолога, доцента Перелманского мединститута (университета Пенсильвании). Новость обнадеживает всех лысеющих людей, так как заявляет о средстве, способном остановить алопецию. Группой ученых во главе с Ксяовеем Сюем была успешно проведена серия опытов на мышах, которыми в результате удалось доказать, что фибробласты кожи способны производить эпителиальные клетки, при условии их взаимодействия с подходящими генами.

Всего использовалось три гена, но их вполне хватило, чтобы эпителиальные стволовые клетки, вживляемые в кожу мышей со слабым иммунитетом, начали восстанавливать с нуля различные типы клеток. Причем это касается не только кожи, но и волосяных луковиц, чем очень заинтересовались ученые.

ИПСК — индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, пересаженные мышам, поспособствовали появлению на кожи животных поросли проросших волосков. Удачный эксперимент открыл ученым действенный способ излечения от облысения.

Серией научных экспериментов выявлена способность 25% ИПСК перевоплощаться в эпителиальные стволовые клетки, тем самым делая возможным постепенное «оживление» различных участков кожи с отмершими фолликулами. Доцент Ксяовей Сюй сообщил о своем открытии следующее: «Мы видим большое будущее в использовании плюрипотентных клеток, дающих шанс не только восстановлению луковиц волос, но и созданию уникальных косметических средств и высокоэффективных препаратов для регенерации кожи».