Larian Studios изначально не планировала продолжать серию Baldurs Gate, предпочитая создавать игры в своей собственной вселенной. Однако вскоре после выхода Baldur’s Gate 3 появились слухи о возможном продолжении. В разговоре с генеральным директором Свеном Винке перед первой годовщиной игры он рассказал, почему Larian рассматривала возможность создания Baldur’s Gate 4 и почему в итоге этого не произошло.
В марте Larian объявила о завершении работы над Baldur’s Gate 3 и переходе к другим проектам. Однако, как рассказал Винке, это произошло только после того, как студия начала работу над новым приключением, в котором уже можно было что-то играть.
Когда игра становится суперуспешной, все задают вопрос: «Когда будет следующая?» В такие моменты разработчики чувствуют себя уязвимыми и открытыми для новых идей, в том числе и для продолжения Baldur’s Gate.
Larian начала работать над продолжением, изначально планируя создать расширение. Но Винке быстро осознал, что это не будет так просто, как казалось.
«Нам, вероятно, придется переделывать это 10 раз. И действительно ли мы хотим делать это в течение следующих трех лет? Для расширения это, казалось, того не стоило. Но для полноценного продолжения, Baldur’s Gate 4? О, да, это звучит как действительно хорошая идея. Давайте сделаем BG4. Все, что мы сделали мы можем просто перенести туда, людям это понравится.»
Однако, потратив больше времени на разработку, Винке и команда разработчиков поняли, что это не было бы привлекательным для них.
«Мы должны подумать, как мы можем делать то, что нас воодушевляет. Все очень быстро изменилось, и я не думаю, что мы, как разработчики, когда-либо чувствовали себя лучше с тех пор, как приняли это решение. Честно говоря, вы действительно не можете объяснить или выразить это, насколько мы свободны.»