Генеральная прокуратура разработала и направила президенту, в Госдуму и другим субъектам законодательной инициативы проект поправок в Уголовно-процессуальный, Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы, предусматривающий введение в российское законодательство института конфискации in rem – т. е. положений, обязывающих подозреваемого доказывать в суде, что его имущество нажито законно. Об этом говорится в ежегодном докладе генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране, который генпрокурор Юрий Чайка сегодня представит в Совете Федерации. Выдержки из него публикуют "Ведомости".
Сейчас прокурор вправе потребовать через суд конфискации средств, если решит, что они получены в результате сделки, противоречащей основам нравственности и правопорядка. Суть новых предложений в том, чтобы по заявлению прокурора суд мог принимать решение о конфискации в доход государства денег и иного имущества — даже если они не являются предметом преступления. Их можно будет изъять у подозреваемого или обвиняемого при расследовании преступлений, связанных с получением значительных доходов, если «имеются достаточные данные полагать, что эти средства и имущество получены данными лицами без законных оснований».
Эксперты указывают, что по последствиям инициатива Генпрокуратуры похожа на ту, что продвигал оппозиционер Алексей Навальный — о введении в Уголовный кодекс нового состава преступления: «незаконное обогащение».
«Такой документ есть, и он рассматривается в Госдуме, мы вместе с Генпрокуратурой работали над ним. Никаких проблем с принятием законопроекта я не вижу, просто это новый институт в законодательстве, мы попытались при его разработке учитывать все моменты», — сообщил газете заместитель председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, член партии «Единая Россия» Эрнест Валеев.
С одной стороны эта инициатива хороша, так как следственным органам без хлопот можно будет решать процессуальные вопросы, они хотели этого очень давно, говорит юрист и председатель совета Фонда свободы информации Иван Павлов.
По данным отчёта генпрокурора, в прошлом году размер установленного материального ущерба по оконченным и приостановленным делам коррупционной направленности увеличился на 50% и составил более 39 млрд руб. При этом на сумму более 2,4 млрд ущерб был погашен.
По материалам: TopNews.ru