Обвиняемый в убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев якобы признался в том, что совершил убийство по религиозным соображениям. Об этом сообщает «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
На слушаниях в Басманном суде об избрании меры пресечения Зауру Дадаеву было объявлено, что он является безработным. По данным издания, на момент задержания он уже не был бойцом батальона "Север". Родственники наняли Дадаеву адвоката, однако перед этапированием из Ингушетии, где он и был задержан, Заур от защитника отказался. После чего и дал признательные показания.
Напомним, что перед началом слушаний в Басманном суде, когда Дадаев находился уже в специальной клетке, куда заводят подсудимых, он, повернувшись к журналистам заявил: "Я люблю пророка Мухаммеда". После этого Дадаев демонстрационно отвернулся, давая понять, что разговор закончен.
По данным источника в правоохранительных органах, Дадаев заявил, что в январе 2015 года узнал, что Борис Немцов неоднократно допускал негативные высказывания в адрес мусульман, проживающих на территории России, пророка Мухаммеда, а также самой исламской религии. Будучи человеком сильно верующим, Заур не смог стерпеть такого.
С доказательством подобного мотива, у следствия проблем не возникнет. В 2007 году Борис Немцов дал интервью журналу "Эксперт", в котором заявил, что все меры президента Владимира Путина направлены на увеличение рождаемости, в первую очередь в регионах, населенных мусульманами, а это "смертельно опасно для будущего России". После этого Немцов был обвинен известным представителями мусульманского мира в исламофобии.
В январе 2015, года после расстрела карикатуристов из французского журнала Charlie Hebdo, политик в своем блоге на сайте "Эхо Москвы" оправдал действия карикатуристов, а также написал, что "ислам находится в средневековье", а все происходящее назвал "исламской инквизицией".
Еще через несколько дней Немцов заявил, что "Кадыров уже всех достал своими угрозами", и его "давно пора посадить". Произошло это после того, как глава Чечни весьма нелестно отозвался об оппозиционере Михаиле Ходорковском и журналисте Алексее Венедиктове из-за поддержки ими карикатуристов редакции Charlie Hebdo.
По версии источника "Росбалта", Дадаев был сильно верующим человеком и посчитал это нестерпимой обидой. После этого Дадаев рассказал своего другу, также бывшему чеченскому силовику Беслану Шаванову, что Немцов оскорбляет мусульман и с ним необходимо разобраться. К делу привлекли племянников Дудаева — братьев Анзора и Шагида Губашевых, которые работали в Москве и хорошо знали город. Те в свою очередь привлекли в помощь Тамерлана Эксерханова и Хамзата Бахаева, которые также проживали в Подмосковье по соседству с Губашевыми.
По версии следствия подозреваемые пытались устроить слежку за Немцовым, а затем, узнав, что он будет выступать в эфире радиостанции "Эхо Москвы", решили следить за политиком от дверей офиса радиостанции. Оттуда за Немцовым постоянно следовал автомобиль, в котором находились подозреваемые. Когда Немцов вышел из ГУМа со своей знакомой Анной Дурицкой и пошел через Москворецкий мост, подозреваемые решили, что пора действовать.
Источник в правоохрнаительных органах также заявил, что фактически "Дадаев признался в организации этого преступления", и что "каких-то громких разоблачений или задержаний в рамках расследования ждать не стоит".
Ранее Басманный суд Москвы предъявил обвинение двум подозреваемым по делу об убийстве политика Бориса Немцова — Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву.
8 марта Басманный суд Москвы принял решение поместить под арест всех пятерых задержанных по делу об убийстве Немцова. Заур Дадаев и Анзор Губашев арестованы до 28 апреля (до окончания срока следствия). Им предъявлены обвинения по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 (убийство, совершенное организованной группой из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом), а также по статье 222 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка оружия). Темерлан Эскерханов, Хамзат Бахаев и Шагит Губашев, которые продолжают находиться в статусе подозреваемых, арестованы до 7–8 мая. В ходе заседания судья Наталья Мушникова заявила, что вина Дадаева подтверждается признательными показаниями. Губашевы, Бахаев и Эскерханов свою вину отрицают.
Еще один подозреваемый по делу об убийстве Немцова, Беслан Шаванов, подорвался в Грозном во время задержания.
По материалам: TopNews.ru