Состоявшиеся выборы в Европарламент обозначили интересную политическую тенденцию
Минувшие выборы в Европарламент оставляют впечатление двоякое. С одной стороны, вот он — ярчайший показатель того в какую пропасть «мультикультурности» свалилась Европа, что мандаты в парламенте получили те силы, которые еще год-другой назад числились в аутсайдерах и слыли если не опасными маргиналами, то большими чудаками.
С другой стороны, получается, что и «закат Европы» в очередной раз придется отсрочить. Как-никак тенденция «поправения» европейской политики — факт теперь уже достоверно зафиксированный. «Старушка» решила взять реванш и «тряхнуть стариной»?
«Национальный фронт» Марин Ле Пен одержал победу в родной Франции, набрав солидные по западным меркам 25,4% голосов избирателей. И можно не сомневаться, что сама Марин еще расскажет, как она при поддержке соратников и под улюлюканье «мультикультуралистов» шла к этому дню, делясь лишь в многочисленных интервью своей болью за Родину, уверенно превращающуюся в очередной эмират.
Пока же победу своей партии политик прокомментировала общо. «Люди больше не хотят, чтобы ими правили те, кто действует за пределами наших границ — комиссары и технократы ЕС, которых они не выбирали. Они хотят быть защищенными от глобализации и хотят вернуть себе возможность самим управлять своей судьбой», — приводят ее слова французские СМИ.
Победу празднуют и правые из других уголков Европы. Своеобразно ответили горячей австрийке Кончите Вурст ее земляки. Австрийская «Партия свободы» хоть и не осилила свое «политическое евровидение», заняв третье место, но увеличила свое смехотворное представительство до скромного — теперь националистическую повестку дня от Австрии будут продвигать уже четыре представителя этой партии против нынешних двух.
Ну и отдельного упоминания, пожалуй, заслуживает результат британской Партии независимости (UKIP), которая у себя на Родине ратует за максимальную независимость от Европы путем в том числе и выхода страны из Евросоюза. В Европарламенте ее представители теперь претендуют на 23 места, что на пять больше, чем у Консервативной партии и лейбористов. Сам вождь UKIP Найджел Фараш назвал результаты выборов «самыми необычными» во всей британской истории последнего столетия.
Впрочем, ревнителям «старой Европы» покуда рано загадывать желание, гадая на кофейной гуще. Если брать прогнозируемый расклад мест, то политические ориентиры Европарламента радикально не поменяются: социалисты с либералами по-прежнему остаются у руля процесса.
Пусть и относительный, но все же несомненный успех правых сил на минувших выборах в Европарламент в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный публицист, политолог Анатолий Вассерман:
— Главное, что объединяет победившие на выборах в Европарламент силы — то, что они консервативные. Европе уже осточертели нынешние перемены и она всего лишь хочет вернуться в доброе старое прошлое. Хотя и в этом прошлом не все было добрым — раз уж дошли до нынешнего ахового состояния, но все же оно было определенно более лучшим.
И такие результаты говорят о том, что народ, очевидно, желает наконец отменить новации, накопившиеся за последние пару десятилетий.
А то, что в современном мире консерватизм объявлен чуть ли не ругательством и всех консерваторов ассоциируют с фашистами — это вина пропаганды и как раз надеюсь, что новоизбранный Европарламент своей работой сможет показать, что это убеждение не имеет ничего общего с реальностью.
Что касается конкретно Мари Ле Пен, то озвучиваемые ею лозунги абсолютно естественны в условиях нынешней второй великой депрессии, когда рынок рабочей силы сжимается и желание вытеснить из него чужаков представляется совершенно естественным. Надо сказать, что во времена первой великой депрессии националистические движения были популярны в точности по той же причине.
В конце-концов, сама концепция национализма возникла чуть ли не три века назад, но злокачественные формы она начинает принимать в условиях, когда экономика находится на спаде и когда начинается жесткая конкуренция на рынке рабочей силы.
Судя по нашим взаимоотношениям с предыдущим составом Европарламента, сам по себе он почти никак не влияет на деятельность исполнительных органов Европейского союза, не говоря уже о деятельности отдельных стран, входящих в Евросоюз. Соответственно новый состав Европарламента облегчит нам публичную агитацию, но очень вряд ли сильно скажется на практических делах и прежде всего тех, что касаются экономики.
По материалам: KM.RU