Пассажир рейса 831 Барселона — Челябинск 24-летний Артем Чечиков мог скончаться из-за того, что командир экипажа попросил наземные службы вызвать просто скорую помощь, а не реанимацию, передают «Челнинские известия» со ссылкой на данные радиообмена между пилотом испанской авиакомпании Air Europе и диспетчером Московского центра по организации воздушного движения.
«18 августа 2014 года от командира воздушного судна рейса 831 авиакомпании Air Europe поступил запрос о вызове «ambulance», что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимация» (resuscitation)», — заявили в Шереметьево.
Напомним, что случай в Шереметьево стал достоянием общественности благодаря соцсетям и форумам, его обсуждает вся страна, а на Первом канале трагический случай стал темой передачи Малахова «Пусть говорят».
Инцидент на борту самолета произошел вечером 17 августа. У молодого человека, летевшего с отдыха в Испании, случился сердечный приступ. В салоне оказался заместитель директора центра медицины катастроф Челябинска Валерий Лукьянов.
«Весь полет мы проводили все реанимационные мероприятия. Я делал массаж сердца и искусственное дыхание. Мне помогали два доктора из Кургана: Кныш Наталья и Сурикова Ирина. Большую помощь оказал профессионально обученный стюард испанской компании, а также неизвестная мне медсестра», — сказал Лукьянов.
Капитан корабля принял решение о посадке в ближайшем аэропорту, им оказалось столичное Шереметьево. По рассказам очевидцев, было решено вызвать реанимационную бригаду, однако по прибытии оказалось, что самолет с умирающим встречали двое врачей, не готовых к оказанию необходимой помощи. Прибор для поддержания дыхания у них не работал, так как в нем не было батареек.
Недоумевающему экипажу и пассажирам врачи заявили: «А мы не знали, что у вас такой серьезный случай». Машину скорой помощи ждали еще полтора часа. Артем Чечиков скончался до ее прибытия.
Южноуралец возвращался из свадебного путешествия с молодой женой Еленой. В четверг Елена подала в Курчатовский суд Челябинска иск к аэропорту и медикам Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Она требует 30 млн рублей за гибель своего мужа.
По материалам: TopNews.ru